Брянск
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
Росавтодор начал поиски организации, которая создаст систему взимания платы с собственников грузовиков. Данный проект должен вступить в силу с 1 ноября 2014 года. Именно с этого времени водители большегрузных автомобилей будут возмещать ущерб, причиненный их транспортом асфальтному покрытию дорог федерального значения. Предполагается, что тариф составит 3,5 рублей за каждый километр пройденного пути. Подобная практика существует во многих европейских странах, однако стоит отметить, что и качество дорог там значительно лучше российских.
Взимание платы за проезд грузовых автомобилей будет производиться электронной системой, основанной на данных ГЛОНАСС. Вполне вероятно, что со временем созданная схема будет применяться и к легковым автомобилям. Сумма оплаты за проезд по трассам федерального значения большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн будет индексироваться с учетом ежегодной инфляции.
Победившая в объявленном конкурсе компания самостоятельно оплатит создание инфраструктуры проекта, а полученные в результате нововведения денежные средства поступят в федеральный бюджет. Организация получит право пользования системой на 13 лет. Контролировать взимание оплаты за проезд по федеральным трассам будут специальные центры управления, оборудованные видео- и фотонаблюдением. Конкретная сумма станет начисляться исходя из пробега большегрузного транспорта, который будет рассчитан на основе информации, полученной ГЛОНАСС. Все владельцы данных средств передвижения должны будут оснастить свои автомобили специальными устройствами для сбора сведений о пройденном пути.
В обсуждении проекта Росавтодора приняли участие технические эксперты, представители автомобильного рынка и финансовых учреждений. Специалисты пришли ко мнению, что сумма оплаты за проезд является вполне приемлемой, а эффект от ее введения положительным образом отразится на состоянии российских дорог и экономики страны. Согласно подсчетам, в результате реализации проекта Росавтодора к 2015 году в бюджет поступит порядка 83 миллиардов рублей, а к 2024 году эта сумма возрастет до 159 миллиардов. Помимо этого специалисты ожидают, что нововведение не только позволит создать конкуренцию среди операторов грузоперевозок, но и наладит рыночный механизм образования цен.